Взаимодействие как научно-педагогическая категория

Платонова Р.И., Колодезникова М.Г., Парфенова М.И.

 

Раскрывается проблема взаимодействия как условия творческого коллектива учителей и детей с точки зрения философских, психологических и педагогических наук. Проанализирована характе-ристика взаимодействия как научной категории, раскрыто понимание его сущности и специфики в трудах Э. Фромма, М.М. Бахтина, К. Роджерса, С.Л. Франка, Л.Н. Толстого, К.А. Абульхановой-Славской, Э. Эриксона, А.Н. Леонтьева и др. Утверждается мысль о том, что взаимодействие педагогов и детей педагогически регулируемый контакт, направленный на взаимное изменение и развитие участников процесса.

Ключевые слова: взаимодействие, педагогический процесс, детский коллектив, гуманное, цен-ностное отношение, контактное взаимодействие, оценочное взаимодействие.

 

Наука и образование, 2013, №4, с.95. УДК 378.1