Оценка ресурса элементов железнодорожной техники, эксплуатирующихся в условиях низких климатических температур

Григорьев А.В., Лепов В.В., Тагров В.Н. 

Экстремальные условия эксплуатации в условиях Крайнего Севера характеризуются резкими перепадами температур, которые могут достигать 100 и более градусов на поверхности материалов, в зависимости от их отражающей способности, с многократным переходом через точку замерзания воды. Такие негативные климатические факторы в значительной степени обуславливают снижение эффективности эксплуатации технических сооружений и оборудования в условиях Крайнего Севера, включая железнодорожный транспорт. Исследован процесс накопления поврежденности в материале, описана методика оценки поврежденности и ресурса бандажа локомотивного колеса, эксплуатируемого в условиях низких климатических температур. Приведена расчетно-экспериментальная методика оценки накопления повреждений и расчетного ресурса бандажа локомотивного колеса. Предложен критерий разрушения, учитывающий как усталостный характер разрушения, так и ударное воздействие при прохождении рельсовых стыков, чувствительное к снижению температуры эксплуатации.

Ключевые слова: контактная усталость, накопление повреждений, поврежденность, ударное нагружение.

Наука и образование, 2014, №1, с.35. УДК 621.014.539.4

 

Вложения:
Скачать этот файл (07 - Григорьев.pdf)07 - Григорьев.pdf[ ]883 kB