Ступени развития профессионального хореографического образования в Респу- блике Саха (Якутия)

Борисова И.И.

Раскрывается проблема становления профессионального хореографического образования в Республике Саха (Якутия). Развитие трехступенчатого хореографического образования в Якутии охватило сложный период с 1930-х до начала 2000-х годов. Начальная ступень появилась в 1930-х годах, когда впервые были созданы музыкально-театральные образовательные учреждения – музыкальные школы, танцевальные студии, музыкально-вокальные коллективы, которые затем переросли в профессиональные театры, школы и училища. В те годы преподаватели-специалисты приглашались из Москвы и Ленинграда. Артисты балета Музыкального театра до 1950-х годов были выпускниками полупрофессиональных танцевальных студий, они не получали полного профессионального образования. Подготовка профессиональных артистов балета Якутии, обучение которых требует особых условий и длится 8 лет, с 1950-х до 1990-х годов осуществлялась в Москве, Ленинграде, Новосибирске, Улан-Удэ. Средняя ступень хореографического образования знаменуется созданием в 1966 году Республиканского культпросветучилища, где начали готовить хореографов народного танца. Создание в 1995 году по инициативе первого Президента РС(Я) М. Николаева Республиканского хореографического училища и Арктического института искусств и культуры в 2000 г. открыло новую страницу – высшую ступень – в развитии профессионального образования Якутии. Ныне артисты балета Государственного театра оперы и балета являются выпускниками Якутского хореографического колледжа имени А. и Н. Посельских и кафедры хореографии АГИИК.

 

 Ключевые слова: ступени, хореографическое образование, музыкальные школы, хореографический колледж, якутский балет, Якутский музыкальный театр, опера и балет.

Наука и образование, 2014, №1, с.123. УДК 793.31(571.56)

 

Вложения:
Скачать этот файл (25 - Борисова.pdf)25 - Борисова.pdf[ ]486 kB