Опыт проектирования и строительства на участке «Ледовый комплекс» Амуро-Якутской железнодорожной магистрали

Шестернев Д.М., Литовко А.В., Чжан А.А.

Обоснованы актуальность, научная и практическая значимость решаемых задач, кратко охарактеризованы особенности геокриологических условий участка работ, рассмотрены методика полевых и лабораторных исследований, необходимость применения на участках ледового комплекса инновационного проектирования, обеспечивающего эффективность управленческих и технических решений по регулированию температурного режима земляного полотна (насыпи) и оснований железной дороги АЯМ.  Прогноз кинетики температурного режима грунтов основания во времени на участке инновационного проектирования с использованием термоизоляционных материалов выполнен с применением математического моделирования. Полученные результаты не противоречат результатам инженерно-геокриологического мониторинга. Показано, что управленческие решения, обеспечивающие заданные эксплуатационные параметры функционирования железной дороги АЯМ на участке «Ледовый комплекс» и на других ее участках, должны базироваться на совместной оценке (экономической и технической) эффективности используемых инновационных материалов и технологий, из которых изготавливаются стабилизационные системы и их комплексы.

 

Ключевые слова: Ледовый комплекс, многолетнемерзлые грунты, Амуро-Якутская магистраль (АЯМ), земляное полотно, индивидуальное проектирование, температура грунта, математическое моделирование, экономическая оценка. 

Наука и образование, 2017, №2, с.28. УДК 551.340: 624.139

 

Вложения:
Скачать этот файл (05 Шестернев 28-33.pdf)05 Шестернев 28-33.pdf[ ]661 kB